Спирт Индустрия РФ - водка пиво виски вино шампанское коньяк спирт сигареты табак
 
 
22/05/2012

Продажи водки Путинка упали вдвое

 
Продажи водки Путинка упали вдвое

Путинка теряет свои позиции на рынке Российского алкоголя

Знаменитая водка «Путинка», похоже, теряет свои позиции. Как следует из отчетности московского завод Кристалл, в 2011 году в общем объеме отгрузок с предприятия первое место заняла марка «Старая Москва» (16%). «Путинка» же потеряла более половины своего объема и заняла лишь второе место в ассортименте «Кристалла» после семи лет гегемонии. В дистрибьюторской компании ВЕДК, получившей в прошлом году эксклюзивные права на продажу «Путинки», связывают падение объемов с остановкой производ­ства этой водки в начале прошлого года и новой стратегией позиционирования марки на рынке.

Московский завод Кристалл начал выпуск «Путинки» в 2003 году. До середины 2011 года эксклюзивным дистрибьютором этой марки была компания «Винэксим». Все это время «Путинка» входила в тройку самых продаваемых водок в России и была основным брендом крупнейшего водочного производителя страны — московского завода «Кристалл». По данным предприятия, на долю «Путинки» в 2010 году пришлось 30,3% объема отгруженной «Кристаллом» продукции (2,86 млн дал).

В январе 2011 года «Кристалл» приостановил производство «Путинки» в связи с непогашенной задолженностью «Винэксима» перед боттлером, а по рынку поползли слухи о том, что владельцы торговой марки (по некоторым данным, структуры братьев Роттенбергов) планируют передать права на дистрибуцию «Путинки» от «Винэксима» к ВЕДК Василия Анисимова. Переход к новому дистрибьютору действительно состоялся в апреле 2011 года, но, как рассказали РБК daily в пресс-службе ВЕДК, реальными продажами «Путинки» компания занялась лишь в августе, после того как были распроданы накопившиеся запасы продукции «Винэксима», осевшие на складах у региональных дистрибьюторов.

Все эти процессы не могли не отразиться на результатах продаж «Путинки» в 2011 году. Как следует из документов «Кристалла», в минувшем году было выпущено почти на 53% меньше продукции под этой маркой, чем годом ранее (1,35 млн дал). В результате «Путинка» выпала не только из тройки самых популярных российских водок, но и уступила первое место по объемам производства на «Кристалле» бренду «Старая Москва» (принадлежит компании «Кристалл-Лефортово»).

В компании ВЕДК не видят в этом драмы. «В 2011 году мы пересмотрели ценовое позиционирование по ряду алкогольных продуктов. Рекомендованная цена на полке водок «Путинка» и «Столичная» составила 160 и 210 руб. за 0,5 л соответственно, — говорит руководитель пресс-службы ВЕДК Александр Коровка. — Компания решила сделать ставку на маржинальность, и динамика продаж «Путинки» полностью укладывается в плановые показатели». Г-н Коровка добавил, что «Винэксим» продавал «Путинку» дешевле и постоянно участвовал в маркетинговых акциях торговых сетей.

Бывший вице-президент «Винэксима» по маркетингу, создатель «Путинки» Станислав Кауфман соглашается, что ранее дистрибьютор зачастую жертвовал доходностью для обеспечения высоких объемов продаж. «ВЕДК, очевидно, убрала демпинговую составляющую при продажах «Путинки», — предполагает г-н Кауфман. — «Винэксим» зачастую перегружал дистрибьюторов этим товаром, давая им больше, чем те реально могли продать. ВЕДК уравняла спрос и предложение, показав реальный объем интереса потребителя к «Путинке».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, несмотря на более чем двукратное падение производства, ВЕДК могла не потерять в деньгах за счет увеличения маржинальности: «Известно, что «Винэксим» продавал «Путинку» на пределе рентабельности. Не сомневаюсь, что перед Вадимом Касьяновым (гендиректор ВЕДК. — РБК daily) была поставлена задача не сохранить объемы, а сделать так, чтобы «Путинка» приносила прибыль. И он с ней справился».

По мнению экспертов, ВЕДК продолжит следовать выбранной концепции в работе с «Путинкой» и увеличит отпускную цену вслед за повышение акциза на  вододку с 1 июля 2012 года, скорее всего так поступить вся Спирт Индусттрия.

Медиагруппа, по материалам: PRODUCT.RU

Russian portal for the alcohol industry


 
Добавление комментариев временно отключено!
Комментарии посетителей:
Dorothy
04:09 20/06/2016
It's imvaretipe that more people make this exact point.
 
Jessalyn
04:06 20/06/2016
I told my kids we'd play after I found what I nedeed. Damnit.
 
Kaeden
06:42 17/06/2016
That's 2 clever by half and 2x2 clever 4 me. Thansk!
 
Derex
06:38 17/06/2016
Check that off the list of things I was cousefnd about.
 
Flip
14:23 16/06/2016
Well done to think of soemihtng like that
 
Gert
11:24 16/06/2016
Knocked my socks off with knlweodge!
 
okgplhwmz
04:25 24/09/2012
CDt8r5 nqprqujboauu
 
nlogmh
05:19 23/09/2012
BKxVFd evwwmzqqukor
 
Pecik
07:41 22/09/2012
A piece of euriditon unlike any other!
 
Людоед
10:57 23/05/2012
Еслиб деньги от повышения акцызов в дело шли, на теже наркологические медецинские учреждения, причём в прямой зависимости! Чем больше акцих на алкоголь, столько же денег на профилактику и лечение алкоголиков. тогда нормуль, а иначе одни карманы набивают, другие как травились так и будут травится. даже ещё чаще. потому как в цене будет дещёвый шмурдяк!
 
Маха
12:36 22/05/2012
И правильно хорош пить, пусть повышают свои акцизы, и на алкоголь и на сигареты, споили уже страну в конец. Я бы на месте ВВП вообще стыдилась что в моём государстве. которое всю свою историю борется с пьянством. была водка имени государя! СТЫДНО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!
 
Вадим
12:34 22/05/2012
Ну вот, а самое страшное сказали только в конце статьи, чёрт с ней с Путинкой, это не важно! Видимо еЁ покупают те кто голосовал за ВВП. А вот повышение акциза на алкоголь с 1 июля этого года, гораздо больше меня расстраивает ((